Департамент финансов и имущественных отношений

Департамент финансов и имущественных отношений является структурным подразделением центрального аппарата Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Минстроя России.

О ДЕПАРТАМЕНТЕ

Департамент финансов и имущественных отношений в рамках своих полномочий участвует в разработке нормативных правовых актов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; обеспечивает в установленном порядке организацию исполнения бюджета по расходам, обеспечивает корректировку бюджетных назначений, исполнение бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации; осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством; осуществляет формирование и доведение расходных расписаний в пределах лимитов бюджетных обязательств до подведомственных учреждений и территориальных органов Федерального казначейства; координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства и подведомственных организаций Министерства по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в рамках компетенции Департамента; осуществляет необходимые мероприятия для представления сведений о федеральном имуществе к учету в реестре федерального имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы; обеспечивает реализацию полномочий Министерства по нормативному, методологическому и организационному сопровождению, мониторингу, исполнению плана мероприятий, достижению контрольных точек и предоставлению отчетности при исполнении Министерством мероприятий федерального проекта «Развитие туристической инфраструктуры» национального проекта «Туризм и индустрия гостеприимства», утвержденного на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 28.04.2021 № 3) и прочее в соответствии с утвержденным положением о Департаменте финансов и имущественных отношений.

ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

1. Организация исполнения бюджета по расходам, корректировка бюджетных назначений, исполнение бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2. Подготовка во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства предложений Министерства, как главного распорядителя средств федерального бюджета, по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации в сфере закрепленных за Министерством расходных обязательств;

3. Обеспечение систематического контроля за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств;

4. Организация финансирования расходов Министерства на основании утвержденной бюджетной росписи расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

5. Осуществление финансового (бюджетного) учета во взаимодействии с Федеральным казначейством;

6. Координация деятельности подведомственных организаций Минстроя России в сфере имущественных, земельных отношений и финансового обеспечения деятельности и в сфере бюджетной (бухгалтерской) отчетности;

7. Осуществление взаимодействия с Федеральной налоговой службой России, Фондом социального страхования Российской Федерации и кредитными учреждениями по вопросам деятельности Министерства;

8. Формирование и представление информации для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;

9. Осуществление полномочий Министерства, связанных с учетом и использованием закрепленного за Министерством государственного имущества, а также учет государственного имущества, закрепленного за подведомственными организациями, и специализированного жилищного фонда, закрепленного за Минстроем России;

10. Осуществление необходимых мероприятий для представления сведений о федеральном имуществе к учету в реестре федерального имущества в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом и его территориальные органы;

11. Представление интересов Министерства при формировании предложений в отношении акционерных обществ, находящихся в ведении Министерства, в том числе осуществление подготовки предложений по кандидатурам в органы управления и контроля акционерных обществ;

12. Участие в реализации мероприятий, предусмотренных Государственной программой Российской Федерации «Развитие туризма», утвержденной постановлением Правительства от 24.12.2021 г. № 2439;

13. В соответствии с правилами организации государственного архивного дела и соглашением по переданным полномочиям с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства и подведомственными организациями осуществление взаимодействия в части передачи первичных документов Минстроя России по начислению выплат по оплате труда, иных выплат и связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, ведению бюджетного учета, включая составление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Минстрою России, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, а также обеспечение представления такой отчетности в соответствующие государственные органы в установленном порядке.

СТРУКТУРА

Отдел организации текущей финансовой деятельности
Отдел организации формирования бюджета
Отдел имущественных, земельных отношений и финансового обеспечения деятельности подведомственных организаций
Отдел администрирования доходов и взаимодействия с ФК
Отдел методологии бюджетного процесса
Отдел внутреннего финансового аудита
 

Дата изменения: 14.04.2022 13:46:50