Как отметил Николай Сарокваша, законопроект о реорганизации промзон, в первую очередь дает четкое определение самой промышленной зоны, и устанавливает условия, при наличии которых в отношении таких территорий может быть принято решение о комплексном развитии.

Законопроект детально определяет этапы процесса комплексного развития промышленной зоны: обследование территории, разработка концепции комплексного развития, принятие решения о реорганизации и утверждение программы реализации концепции развития, определение форм взаимодействия со всеми собственниками, которые находятся на территории промзоны, и в дальнейшем – утверждение проектов планировки территории.

В соответствии с требованиями законопроекта, каждый собственник получает «личное» уведомление о всех значимых решениях, принятых органом местного самоуправления. «Задача – максимально открыто показывать планы города, уведомлять каждого собственника и тем самым пытаться заинтересовать его в развитии конкретной промзоны», - отметил представитель Минстроя России.

Новацией законопроекта, как подчеркнул Николай Сарокваша, являются механизмы вовлечения всех собственников земельных участков и объектов недвижимости, расположенных в границах промзон, в процесс реорганизации. «Собственникам предлагаются различные варианты участия в процессе комплексного развития. Это может быть участие в форме акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда, инвестиционного товарищества или хозяйственного партнерства», - рассказал замдиректора департамента. В том числе документ предусматривает возможность самостоятельного участия собственником в процессе реорганизации.

Вместе с тем, в законопроекте прописаны процедуры выкупа земельных участков (объектов недвижимости) для муниципальных нужд в целях комплексного развития промышленных зон, добавил Николай Сарокваша.