Минстрой России организует в 2022 году разработку Изменения № 2 к своду правил СП 98.13330.2018 «СНиП 2.05.09-90 Трамвайные и троллейбусные линии» (СП 98) с учётом новых современных тенденций в развитии транспортной инфраструктуры.
«В настоящее время Минстрой России наращивает темпы дорожного строительства, Правительством Российской Федерации утвержден пятилетний план дорожной деятельности на 2023- 2027 годы. И это, в свою очередь, диктует необходимость модернизации транспортной инфраструктуры, уточнения требований к её проектированию и строительству. Изменение свода правил обеспечит учёт таких современных технологий, как беспилотные трамвайные линии, а также расширит возможности создания доступной среды для маломобильных групп населения», - уточнил заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Сергей Музыченко.
Электрический общественный транспорт – экологичен и энергетически экономичен. В последнее время в мировой практике отмечается тенденция возрождения трамвайных систем, в том числе развитие беспилотных подвижных составов, которые успешно функционируют в Китае, Европе и ОАЭ.
«Важным дополнением СП 98 будут положения, регламентирующие правила проектирования, строительства и реконструкции трамвайных линий с применением беспилотного подвижного состава. Новые разделы документа обеспечат реальную возможность реализации «Концепции обеспечения безопасности дорожного движения с участием беспилотных транспортных средств», утверждённой Правительством Российской Федерации в 2020 году. Единый подход даст возможность повысить качество и безопасность трамвайных и троллейбусных перевозок, оптимизировать затраты на проектирование и эксплуатацию объектов», - подчеркнул и.о. директора ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Обновленный СП 98 будет учитывать современные требования как к подвижному составу электротранспорта, так и к организации его обслуживания и ремонта на этапах проектирования, строительства и эксплуатации. Кроме того, в документе планируется уточнить требования к обеспечению доступной среды для различных групп мобильности маломобильных групп населения – к тактильным указателям, остановочным пунктам, пешеходным переходам, в том числе и в стесненных условиях.
Первая редакция обновленного документа уже доступна для публичного обсуждения на сайте Росстандарта.