«Создана защитная система, которая имеет мало аналогов в мире, а, может, она даже уникальна. Я думаю, это грандиозное сооружение для Санкт-Петербурга, да и в целом для страны. Она может быть достопримечательностью, культурной ценностью не только инженерной конструкции», - отметил замглавы Минстроя России Олег Бетин.

При штормовом предупреждении батопорты (плавучие гидротехнические затворы), исправность работы которых периодически проверяют, выводят в центр канала, заполняют водой. После этого происходит посадка «морских ворот» на порог. Это одно из важных действий, позволяющих защитить город от высокого подъема воды со стороны Финского залива.

Последний раз дамба закрывалась из-за угрозы наводнения в январе этого года. При штормовой погоде сотрудники Комплекса получают прогнозы каждые два часа. По информации Дирекции комплекса защитных сооружений г. Санкт-Петербурга Минстроя России, плановые проверки оборудования будут продолжаться весь сезон. По статистике, именно на осенне-зимний период приходится около 80 процентов всех наводнений, возникавших в городе за всю историю наблюдений.