Михаил Мень: «Нужно «очистить» рынок ЖКХ от недобросовестных участников, ужесточив «правила игры»

26.11.2013
Для наведения порядка в сфере управления жильем необходимо, в первую очередь, установить четкие требования к качеству и порядку оказания жилищно-коммунальных услуг. Об этом заявил Министр строительства и ЖКХ России Михаил Мень, выступая на национальном конгрессе «Современные подходы к модернизации и управлению жилищно-коммунальным хозяйством в России», открывшемся в Москве 26 ноября.

Министр признал, что сегодня уровень готовности граждан принимать активное участие в управлении своими домами достаточно низкий и зачастую участие граждан в «жизни» своего дома ограничивается оплатой квитанций за жилищно-коммунальные услуги и внутрисемейным обсуждением бездействия управляющей компании. «Такая позиция граждан при отсутствии единых и понятных для всех правил управления и требований к выполнению работ привела к тому, что на рынке наряду с добросовестными участниками появилось большое количество компаний-однодневок, ориентированных только на скорейшее получение прибыли за счет некачественной работы и обмана потребителей», - пояснил глава Минстроя.

Он подчеркнул, что постоянные злоупотребления со стороны таких участников и низкое качество их услуг, привело к созданию негативного образа управляющих компаний в целом. «Нужно «очистить» рынок ЖКХ от недобросовестных участников, ужесточив «правила игры»,- заявил Михаил Мень.

По словам министра, помимо лицензирования для управляющих компаний, о котором сегодня много говорят, в министерстве обсуждается возможность введения материальной ответственности за предоставление потребителям некачественных услуг и ошибки при выставлении счетов. «Кроме того, планируется ужесточение ответственности управляющих компаний за несвоевременные расчеты с поставщиками коммунальных ресурсов», - рассказал Михаил Мень. Он добавил, что отдельно идет работа по максимальной открытости управляющих компаний, Минстрой и Минкомсвязь совместно разрабатывают систему ГИС ЖКХ.

«Считаю, что работа управляющих компаний должна строиться на постулате «интересы жителей дома – единственный приоритет для управляющей компании». В отношениях с потребителем такой управляющий должен выступать не как противоборствующая сторона, а как профессиональный консультант и помощник», - резюмировал глава Минстроя.