Более 35 тысяч человек оценили новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом»

31.03.2023
Более 35 тысяч человек оценили новое мобильное приложение «Госуслуги.Дом»

Стартовавшее в прошлом году пилотное тестирование нового сервиса «Госуслуги.Дом» уже проходит в пяти регионах: Белгородской, Калужской, Омской, Челябинской областях и Ханты-Мансийском автономном округе. Приложение работает на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ). Минстрой России при содействии Минцифры России обеспечивает развитие цифрового решения.


«Мобильное приложение позволит собственникам квартир быстрее и эффективнее решать вопросы, связанные с проживанием в многоквартирном доме. Кроме удобства, сервис направлен на повышение прозрачности работы управляющих организаций, а также косвенное их стимулирование на предоставление более качественных услуг», - отметил замглавы Минстроя России Константин Михайлик.

С начала тестирования приложение уже установили более 35 тысяч раз. Основная задача «Госуслуги.Дом» — помочь жителям многоквартирных домов решать вопросы ЖКХ с управляющими организациями. С помощью сервиса пользователи могут направлять заявки, контролировать их исполнение и получать обратную связь. Если ответ управляющей организации их не удовлетворит, то в приложении можно направить обращение в органы государственного жилищного надзора. Для каждой темы заявки предусмотрен индивидуальный срок ответа согласно требованиям законодательства — от 1 до 30 дней. В среднем на обработку одной заявки управляющим организациям нужно 5 дней. 90% пользователей получают ответ на заявку от управляющей организации.

«Минцифры и Минстрой России ведут активную совместную работу над удобством цифровых сервисов. Для многих пользователей мобильные приложения – это самый удобный способ получать нужные услуги и сервисы. «Госуслуги.Дом» как раз следует этому тренду. Использование приложения позволит гражданам участвовать в жизни своего дома и взаимодействовать с управляющими организациями онлайн. При этом не нужно тратить время на посещение офиса или ожидание на телефонной линии», – прокомментировал директор Департамента развития сервисов и клиентского опыта Минцифры России Тимур Зарипов.

Пользователи «Госуслуги.Дом» могут контролировать на какие цели управляющая организация расходует средства, передавать показания всех приборов учёта. Более 60% пользователей, которые впервые передали показания счётчиков в мобильном приложении, и в дальнейшем продолжают пользоваться сервисом.

Кроме того, в мобильном приложении собственники могут просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги, изучать сроки проведения капитального ремонта и перечень работ, результаты прошедших общедомовых собраний собственников – эти данные автоматически загружаются из ГИС ЖКХ. Также пользователи могут поставить оценку работе управляющей организации, на основе которых формируется их рейтинг.

В приложении будут появляться информационные сообщения от управляющих организаций.

Авторизоваться в приложении можно через подтверждённую учётную запись на портале Госуслуг. Данные о недвижимости пользователя загрузятся автоматически. Если нужная информация в системе не отобразится, можно вписать её вручную и направить заявку на добавление данных в личном кабинете.

Приложение доступно на iOS и Android. Цифровое решение развивает АО «Оператор информационной системы».